Sunday, September 16, 2012

Нивоводоведческое

Влез я тут как-то в один срачик. Не, не за оружие, и даже не за политику. За автомобили. Конкретно - за Ниву.
Ни разу не Нива на пляже.

Принято считать (кем принято? Ну, допустим моим оппонентом в том срачике...), что Нива обогнала свое время минимум лет на 10, явившись предтечей Сузуки Витары (сам Петр Прусов заявил, если верить тому же оппоненту) и прародителем нынешних паркетников - комфортных типа-внедорожников с несущим кузовом.

На самом деле, все не так-то просто...


Идея комфортабельного внедорожника с несущим кузовом в общем-то лежит на поверхности. А чо, возьмем легковушку, прилепим полный привод и поехали. Что, собссно, и сделали в 1955 году на ГАЗе, создав М-72.
Фотко с Википедии
За три года выпуска их построили чуть меньше пяти тысяч, так что кагбе вроде и не было.
Фотко опять с Википедии

Следующую попытку повенчать розу белую с черной жабой полный внедорожный привод с несущим кузовом сделали в конце 70х - почти одновременно, на ВАЗе и АМС. ВАЗ выдал Ниву, АМС произвел своего Игла - оба в 1979 году:
Фотко еще раз с Википедии, модель 1981 года
Несмотря на поразительное сходство ходовой части с двумя ведущими осями и вязкостной муфтой между ними (в отличие от стандартного подхода с раздаточной коробкой), речь явно идет о решении схожих проблем схожими средствами, а не о копировании. Так что уникальность Нивы, мягко говоря, преувеличена.

И, кстати, этих Иглов лепили не такими уж маленькоми партиями - по 40 тысяч в лучшие годы, в самых разных кузовах - от универсала...
Фотко опять с Википедии

...до седана...
Фотко опять с Википедии

...и кабриолета. Кстати, кабриолет такой - идеальная пляжная игрушка: суровый жып с серьезным полным приводом там по большему счету излишество, если на рыбалку совсем в глушь не забираться. А тут - и воздух свежий, и в песке не так застревает, как нормальные тряпишники. Видел я - мужик на пляж на Корвете приехал. Сел на пузо на первой же кочке. Да что Корвет - я и на пикапе один раз закопался так, что всю ночь куковал. А был бы полный привод...
Фотко ну снова с Википедии
К концу 80х Игл был безжалостно выпилен, возможно, что в связи с покупкой компании в 1987 году Крайслером, коему конкуренция с Джипом Чероки была нужна - как зайцу стопсигнал. Впрочем, уже к 1983 году производство упало до 20, а в 1987 - до пяти тысяч в год. Так что выпил модели был, в некотором роде, ударом милосердия.

А причем тут Сузуки и современные паркетники? А не причем: Игл оказался тупиковой ветвью развития, Нива, кмк, тоже (крайне удачной, хотя бы даже в силу цены, но тем не менее тупиковой). Раз уж на то пошло, то Игл-универсал куда более похож на современные паркетники-кроссоверы, чем Нива, но выводить родословную кроссовера напрямую от Игла с Нивой было бы ошибкой. Продолжение о том откуда есть пошел паркетник следует. Как будет не вломы написать.


По материалам Википедии


На зеркале

No comments:

Post a Comment