Saturday, April 16, 2011

Marlin 917v vs. Savage 93, или плотник супротив столяра. Часть первая.


"Вороне бог послал кусочек сыра..."

Не, я не совсем про то. Не вороне, а мне, не бог, а дядя Сэм, и не кусочек сыра, а возврат переплаченных налогов. С флагом в руках, попутным ветром в горбатую спину и наличкой в зубах я отправился в оружейный магазин делать апгрейд моей магнум-мелкашке.

Сразу оговорюсь. "Магнум-мелкашка" - похоже на оксюморон вроде "гигантского карлика." Впрочем, если за мелкашку считать все оружие кольцевого воспламенения, то магнумы вполне себе есть - тот же знаменитый .22 WMR - Winchester Magnum Rimfire, кой по сравнению с обычным мелкашечным патроном .22 LR - толще, длиньше и необрезанный.

В 2002 году веселые ребята на фирме Хорнади обжали дульце гильзы .22 WMR, дабы засунуть в нее пулю .17 калибра. Конечный продукт, патрон .17 HMR (Hornady Magnum Rimfire), был принят народом с восторгом, несмотря на значительно более высокую цену по сравнению с .22 LR - почти точно в десять раз. Кучность и настильность того стоят, однако.

.17 HMR (сверху), по сравнению с "обычным мелкашечным патроном" - .22 LR
Мелкан под .17 HMR я купил еще в 2005 году, когда этот патрон еще был относительной новинкой. Marlin 917v был единственной моделью в магазине, и, в общем то, он меня вполне пока устраивал, если не считать невнятного спуска. Примерно в то же время я подсел на идею Акку-триггера от Сэвиджа, и, хотя Моссберг и Марлин сделали свои варианты той системы, насколько мне известно, Сэвидж 93 - единственная винтовка под .17 HMR с чем-то подобным. Естественно, Сэвидж оказался в первых рядах кандидатов на новое ружо.

Придя в магазин, я обнаружил, что хозяин предложил мне за Марлина меньше, чем я надеялся. В принципе, учитывая дилерские цены, предложение было вполне справедливым, но уж очень маленьким. Ну и ладно: рассчитался наличными и унес Марлина обратно домой, оказавшись, в результате, счастливым обладателем двух винтовок одного класса. Вся радость - $500: четыреста собственно за винтовку и еще сто за прицел с крепежом. В принципе, хоть это и нарушение неписаного правила ("прицел должен стоить примерно столько же, сколько и ружбайка"), но не ставить же Сваровского на мелкан, так ведь? А в магазине валялся BSA с блядовитым названием "Sweet Seventeen": если верить бумажке, специальный прицел для этого класса винтовок. Типа, его пристреляли под самые ходовые патроны этого калибра, чтоб поправку на дальность вносить по шкале, не включая мозг. Дешево и сердито. Впрочем, посмотрю, как это дело бьет, подумаю, как поправка работает - может и серьезное стекло привинчу.

...продолжение следует.

Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая

No comments:

Post a Comment